Image Post
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 18«12341718»
Деловая соцсеть журнала МиллиардерЪ » Делимся опытом - ваши мнения, идеи » Бизнес планы и бизнес идеи » Интернет-магазин (личный опыт. Ошибки и удачи.)
Интернет-магазин
biggs Дата: Четверг, 28.02.2013, 00:14 | Сообщение # 16
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1318
Награды: 6
Репутация: 2500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Итак, примерно через месяц после начала работы над проектом мы открыли интернет-магазин игрушек. Нам нужны были заказы, и заказы в большом количестве. Первое, что мы сделали — установили 30% скидку на все товары. Это выделяло нас среди конкурентов. Предстояло самое сложное — привлечь покупателей. И для этого мы хотели использовать следующие способы привлечения покупателей в интернет-магазин:

Контекстная реклама.
Яндекс.Маркет.
SEO.
Социальные сети.
Форумы.

У нас не было опыта работы ни в одном из перечисленных направлений, но зато было много амбиций и желания развить проект! Сейчас, смотря на все это через призму времени, видно, что было эффективным, а что нет. Разберу каждое из этих направлений.

Интернет-магазин от идеи до закрытия. Мой личный опыт. Часть 3. Привлечение покупателей
Контекстная реклама.

В чем заключается суть привлечения покупателей через контекстную рекламу? Покупаются контекстные рекламные объявления, которые приносят целевой трафик. Какая-то часть этого трафика совершает заказ и становится покупателями. Если полученная прибыль больше затраченных средств на рекламу или примерно равна им, то рекламную компанию можно считать успешной.

Изначально мы выделели 5000 рублей на контекстную рекламу. Разделили эту сумму поровну между Яндекс.Директом и Google AdWords. Покупать высокочастотные слова, наподобие «магазин игрушек», «интернет-магазин игрушек» не было смысла, т.к. у нас ассортимент товара был очень мал. А вот привлечение посетителей, ищущих конкретный товарв, смысл имело, особенно учитывая наши скидки в 30%. Целевой страницей рекламных объявлений была страница с описанием товара, а ключевые слова были связаны с названием товара. Т.е. покупался целевой средне и низкочастотный трафик. Стоимость клика варьировалась от 1 до 5 рублей, насколько я сейчас помню.

Первый заказ мы получили на 3 день и были этому очень рады. Но за весь период использования контекстного трафика заказов практически не было, конверт был очень низкий (какой точный сказать не могу, сейчас не сохранилось об этом данных). Этот способ привлечения клиентов в интернет-магазин себя не оправдал и не окупил затраченных денег.
Яндекс.Маркет.

Еще одним платным источником трафика для интернет-магазина является Яндекс.Маркет. Чтобы добавить туда свой магазин нужно представить каталог товаров в YML-формате и пройти модерацию. Если сайт удовлетворяет всем необходимым требованиям, сотрудники Яндекс.Маркета делают тестовый заказ и потом отказываются от него. Если все прошло успешно, то магазин одобряют. Стоимость клика в Яндекс.Маркете фиксированная и составляет 3 рубля.

Написать YML-каталог не составило труда и мы подали заявку на модерацию. Но пройти ее с первого раза не получилось, не помню уже почему. Прошли со второго. Всего на рекламу в Яндекс.Маркете было потрачено 3000 рублей. Заказы это принесло, но себя не окупило.

Возможно положительный профит и с контекстной рекламы и с Яндекс.Маркета не удалось получить из-за того, что не было заказов на большие суммы. Минимальная сумма заказа у нас составляла 300 рублей, но покупали не на много превышали эту цифру. Поэтому мы сделали вывод, что нужно использовать бесплатные или малозатратные способы привлечения покупателей.
SEO.

Время запуска нашего магазина — лето 2009 года. С поисковым продвижением на практике мы тогда столкнулись впервые. Как я писал ранее, денежных средств мы много выделить не могли, поэтому cделали упор на внутреннюю оптимизацию и низкочастотный трафик. По некоторым запросам (например, купить кубики зайцева) были куплены ссылки в Блогуне и в сапе. Бюджет на сапу составлял 1000 рублей в месяц.

Про внутреннюю оптимизацию интернет-магазина много расписывать не буду. На странице с описанием товара были блоки «Похожие товары», «С этим товаром купили», что увеличивало внутреннюю ссылочную массу. Для этого также были созданы дополнительные категории — игры по возрасту (игры до 2 лет, от 2 до 3 лет и т.п.). Сейчас, имея некоторый опыт в области SEO, могу сказать, что можно было перелинковать и оптимизировать еще лучше, добавить дополнительных ключевиков, что в итоге увеличило бы трафик.

Первые два-три месяца поисковый нч-трафик был на уровне 50 человек в день и только через 4 месяца превысил 100 человек в сутки. Ввиду отсутствия средств на продвижение, все упиралось в добавление новых товаров, а этот процесс проходил медленно. Зато поисковый трафик был стабильным и приводил нам клиентов.
Социальные сети.

Мы решили создать группы нашему интернет-магазину в «Одноклассниках» и «В Контакте». Группа в одноклассниках была заброшена практически сразу, а другую мы развивали активно. Продвижение группы В Контакте свелось к наполнению контентом и привлечению целевой аудитории. Мы создали альбомы, соответствующие названию категорий на сайте и выкладывали туда фотографии товаров с названием, ценой и ссылкой на страницу в магазине. Помимо фотографий игрушек в раздел «Видео» были добавлены 15 видеороликов на тему «развивающие игры с детьми». Еще мы сделали раздел «Статьи» с ипользованием wiki-разметки, куда накопипастили кучу интересных тематических статей. И чтобы участникам группы было совсем не скучно, мы добавили несколько детских аудиозаписей.

Наша целевая аудитория — это женщины, у которых есть ребенок возраста до 10 лет, идеал — 1-3 года, т.е. замужние женщины 25-35 лет. Эти параметры и выставлялись в поиске для рассылки приглашений. Сначала мы рассылали приглашения вручную. Количество приглашений, которые можно отправить с 1 аккаунта в день равлялось 40, поэтому приоритет мы отдали женщинам из Самары, у которых, ко всему прочему, на аватарке был изображен ребенок.

Но 40 приглашений в день — это мало, из них вступали в группу человек 10. Сначала мы нарегистрировали дополнительные профили и рассылали приглашения через них. Потом нам все это надоело, мы нашли раскрутчика групп и воспользовались его услугами рассылки приглашений за 3000 рублей. В итоге количество участников группы перевысило 2000 человек.

Группа В Контакте приносила покупателей. Но жизнь внутри группы нам создать не удалось. Люди заходили, смотрели товары, задавали вопросы в личку и в комментариях, но новые темы не создавали и старые не поддерживали.

Где-то через 4 месяца мы вышли на уровень 1 заказ в день (не только через группу, а в целом по магазину). Это была наша мини-цель. Следующей целью был уровень 10 заказов в сутки, но достичь его мы так и не смогли.
Форумы.

Продвижение в форумах больше похоже на спам :-) Основная задача, которую мы ставили перед собой — рассказать целевой аудитории о нашем магазине. Больших сил на продвижение по форумам мы не затрачивали. Было сделано следующее.

Во-первых, мы отобрали наиболее посещаемые форумы по материнству и создавали в них темы о скидках в нашем магазине. Такие темы долго не жили, их быстро удаляли, но часть посетителей все же успевала перейти на сайт магазина. Пару раз до удаления темы удавалось получить около 20-50 переходов на сайт.

Во-вторых, мы нашли темы, где просили порекомендовать интернет-магазин игрушек и отписались там о своем магазине. Иногда регистрировали два профиля, через первый задавали вопрос, а через второй, как бы вскользь, рекомендовали наш магазин. Иногда в какой-то теме выкладывали фотографии игрушек и описывали, какие они хорошие, а когда нас спрашивали, где их покупали — мы оставляли ссылки на сайт.

Еще мы хотели заплатить за платное размещение рекламы в соответствующем разделе одного посещаемого форума (более 20 000 хостов в день). Но сначала мы не хотели тратить на это деньги, а когда захотели, то рекламу там размещать уже перестали. Других таких же качественных форумов найти не удалось.
Другие способы привлечения покупателей.

Помимо вышеперечисленных источников покупателей нашего интернет-магазина были и другие. Например, мы написали статью на LookAtMe про наш интернет-магазин игрушек в разделе Интернет-магазины. Это принесло около 200 переходов на сайт. К тому же, совершенно бесплатно мы получили ссылки с жирного сайта (по данным на сегодня тИЦ равен 2000, а PR — 6).

Далее, мы разместили свои товары на kids-price.ru и ежедневно получали каких-то посетителей, периодически совершавших у нас заказы.
 
biggs Дата: Четверг, 28.02.2013, 00:15 | Сообщение # 17
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1318
Награды: 6
Репутация: 2500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Почему-то, когда речь заходит об интернет-магазине, вопросам обработки заказов и организации доставки не уделяется должного внимания. А ведь без этого ни один интернет-магазин не сможет вырасти. Этот пост, последний из серии постов «Интернет-магазин от идеи до закрытия. Мой личный опыт», посвящен тому, как мы обрабатывали и доставляли заказы клиентам.

Доставка и обработка заказов в интернет-магазине
Обработка заказов в интернет-магазине.

На первых порах мы работали сами, без привлечения третьих лиц. На сайте указали мобильный телефон, по которому готовы были принимать звонки 24 часа в сутки. После поступления заказа (или звонка клиента) мы звонили в магазин и узнавали наличие нужного товара на складе. Если товар присутствовал в нужном количестве, то его откладывали, формировали заказ и отправляли клиенту (об отправке написано ниже).

Но в наличии товар был не всегда. Часто возникала такая ситуация — клиент заказывал 4-5 различных товара, а на складе было только 3-4 товара. Приходилось звонить клиенту и договариваться с ним: либо подождать поступления, либо внести коррективы в заказ. Некоторые клиенты и вовсе отказывались от покупки.

Вообще, для всей этой работы нужен хороший менеджер по продажам. Клиента нужно уметь «зацеплять», когда он просто звонит по телефону, чтобы узнать подробности доставки, оплаты, расположения оффлайн-магазина и т.п. Мы на этом этапе теряли заказы, теряли будущих клиентов и прибыль. Если первое время и можно обойтись без менеджера, то для роста необходим квалифицированный человек, досконально разбирающийся в продукции интернет-магазина.
Доставка заказов клиентам.

Существует множество способов доставки заказа клиенту. Мы, как и большинство интернет-магазинов, использовали следующее: в пределах города заказ доставляется курьером, а за пределами — транспортной компанией или Почтой России. К тому же была возможность самовывоза, если клиент хотел сэкономить на доставке.

Курьерами в первые недели работы нашего магазина были мы. Заказов по городу было мало, и мы находили время доставить товар клиенту. Стоимость доставки курьером мы сделали 100 рублей. Для мелких сумм заказов с доставки можно получить больше прибыли, чем от самого заказа :-) Когда мы сами уже не справлялись, стали искать курьера. Первым делом прошлись по знакомым и нашли человека, который согласился работать бесплатно, забирая себе стоимость самой доставки. Нас этот вариант очень устраивал. С курьером работать стало намного проще и эффективнее. Позже мы посадили этого человека за небольшой оклад работать менеджером по продажам — обрабатывать звонки, формировать заказы и т.п.

Был период, когда мы экспериментировали с бесплатной курьерской доставкой по городу. Мы хотели заманить к себе покупателей выгодными условиями. Результатов это не принесло. На мой взгляд, бесплатная доставка по городу эффективна только в тех случаях, когда вам нужны постоянные клиенты, и вероятность того, что клиент станет постоянным — высока. А клиент станет вашим только тогда, когда вы будете полностью удовлетворять его нужды. Не всякий вид бизнеса это сможет.

Больше всего заказов у нас было не по Самаре, а по другим городам России. И самый распространенный вариант доставки, который выбирали клиенты — Почта России. В ее адрес можно говорить очень много, и все это негативное. Высокий процент (20-50% от суммы заказа), неквалифицированный персонал, постоянные ошибки и неточности — все эти недостатки Почты России клиенты воспринимали как недостатки нашего бизнеса. Бывали случаи, когда клиенты отказывались оплачивать заказ и возвращали его обратно, а стоимость доставки ложилась на наши плечи. Поэтому, если вы планируете активно работать с наложенным платежом через Почту России, то старайтесь заранее уведомить своих клиентах о возможных проблемах и трудностях.
И мы закрылись…

Решение закрыться было трудным. Было потрачено 9 месяцев упорного труда на развитие интернет-магазина. Но ожидаемой прибыли с него мы не получали. Вообще никакой прибыли не получали. Думаю, закрыться нужно было раньше, не тратя столько времени. Мне кажется, если у магазина есть будущее, он должен приносить прибыль с первых месяцев, должен быть постоянный рост и развитие. У нас этого не было. И дело вовсе не в оборотах. На 404 конференции был доклад, посвященный интернет-магазину LookAtMe Store. Ребята тоже сделали много ошибок, и за год им удалось достичь оборота чуть более 1 млн рублей в месяц. Это мало. Они ожидали большего и считают проект неудачным.

Как узнать, перспективен проект или нет? Если с первых дней работы проект приносит прибыль, если ваш бизнес может существовать и без интернет-магазина (я знаю примеры людей, которые успешно продают товары в группах ВКонтакте, в блогах и т.д.) — то у бизнеса есть будущее. А если даже хорошие вливания денег не дают ощутимого прироста продаж, то стоит задуматься об эффективности данного бизнеса.
 
irenko Дата: Четверг, 28.02.2013, 02:23 | Сообщение # 18
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
biggs, это ваш собственный опыт?
 
zdravljica Дата: Четверг, 28.02.2013, 08:15 | Сообщение # 19
Лучший банкир
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 631
Награды: 3
Репутация: 4400
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Вкратце, в любом деле нужна грамотная раскрутка и сео-продвижение. Создать сайт интернет-магазин легко, а вот как продавать товары, если целевая аудитория не велика и не "по теме" (все-таки на обычный сайт заходите, гости дорогие, а вот чтобы зашли и что-то купили - крайне трудоемкий процесс).
Я бы еще развезил рекламу на сайте интернет-магазине, хотя бы с этого доход имел.


Linkum
 
irenko Дата: Четверг, 28.02.2013, 13:07 | Сообщение # 20
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Вот еще из нюансов: юридическая сторона.
Я открывала ИП. Мне все советовали этого не делать, но любовь к порядку и правильности победила.
Ох, и замучилась я его потом закрывать! Плюс вылезли долги по налогам и социалке...
 
svirepost Дата: Четверг, 28.02.2013, 17:01 | Сообщение # 21
Супер инвестор
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 398
Награды: 1
Репутация: 4900
Замечания: 20%
Статус: Offline
Контакты
Цитата (irenko)
Я открывала ИП. Мне все советовали этого не делать, но любовь к порядку и правильности победила.
Ох, и замучилась я его потом закрывать! Плюс вылезли долги по налогам и социалке...

ИП самое простое и доступное из честных способов ведения дел и по налогам дешевле, чем другие формы предпринимательской деятельности. Плати определенную часть и работай как хочешь.
 
irenko Дата: Четверг, 28.02.2013, 18:20 | Сообщение # 22
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Цитата (svirepost)
ИП самое простое и доступное из честных способов ведения дел и по налогам дешевле, чем другие формы предпринимательской деятельности. Плати определенную часть и работай как хочешь.

не совсем. Тут надо понимать, чем собираешься заниматься и как. В отличие от ООО, ИП платит минимальный налог даже в том случае, если деятельность не ведется.

кроме того, ИП отвечает всем своим имуществом, а ООО - только уставным капиталом (обычно 10 000 рублей)


Сообщение отредактировал irenko - Четверг, 28.02.2013, 18:22
 
biggs Дата: Четверг, 28.02.2013, 22:10 | Сообщение # 23
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1318
Награды: 6
Репутация: 2500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Мне хочется написать да, но было не со мной
Интересно, какие ошибки по вашему, сделали ребята ?
 
irenko Дата: Четверг, 28.02.2013, 22:53 | Сообщение # 24
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Цитата (biggs)
Интересно, какие ошибки по вашему, сделали ребята ?

по-моему - рано закрылись smile
 
Alenenok Дата: Пятница, 01.03.2013, 21:32 | Сообщение # 25
Финансист
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 186
Награды: 6
Репутация: 3700
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Цитата (irenko)
Если пригодится - у меня магазинчик на сторелэнде
спасибочки!

прям тоже захотелось магазинчик замутить))))))))))))))))))))))но что-то ниче по амбарам никак не наскребу))))вот чего завались-шерсть кошачья)))))))))))))мож вязать из нее)))))))))))))
 
irenko Дата: Пятница, 01.03.2013, 22:06 | Сообщение # 26
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Цитата (Alenenok)
мож вязать из нее)))))))))))))

а без всяких шуток - можно вязать, можно валять. Модное в последнее время увлечение - валяние из шерсти.
 
biggs Дата: Пятница, 01.03.2013, 22:37 | Сообщение # 27
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1318
Награды: 6
Репутация: 2500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Цитата
по-моему - рано закрылись smile

Хмм
Вы оптимист , мне показалось они сделали их очень много
Но интересно, статья все равно позитивная по настрою, если им кто нибудь поможет советом, они смогут начать все заново и выиграть
 
irenko Дата: Суббота, 02.03.2013, 00:09 | Сообщение # 28
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Ну если это делать единственным видом заработка - то, наверное, ждать было глупо. Но у меня какие-никакие заказы пошли только через год-полтора. Если бы я все это время ждала, уже давно умерла бы с голоду smile
 
el1581 Дата: Суббота, 02.03.2013, 03:43 | Сообщение # 29
Олигарх форума
Группа: Проверенные
Возраст:
[]
Сообщений: 1553
Награды: 11
Репутация: 6300
Замечания: 20%
Статус: Offline
Контакты
Цитата (irenko)
Но у меня какие-никакие заказы пошли только через год-полтора.
А сейчас заказы регулярные? И еще - когда наладился более или менее нормальный оборот?


Интернет-миллионер набирает учеников на бесплатную 30-дневную обучающую программу

Тысяча и одна мелочь для заработка
 
irenko Дата: Суббота, 02.03.2013, 17:05 | Сообщение # 30
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Цитата (el1581)
А сейчас заказы регулярные? И еще - когда наладился более или менее нормальный оборот?

сейчас - да. Прибыль очень небольшая, но я к этому и не стремилась, у меня магазинчик, скорее, для души. Главное, что окупаются расходы на его содержание и на интернет. Плюс неплохое подспорье в быту: как только заканчиваются все деньги, неожиданно сваливается заказик. То-то радости!

единственное, с чем регулярно возникают сложности - это почта России. Вот уж где обитель зла! Я, конечно, написала на сайте, что мы не несем ответственности за ее работу, но уже четыре раза они теряли дорогие посылки, стоимость которых мне приходилось компенсировать заказчикам: деловая репутация дороже.
 
Деловая соцсеть журнала МиллиардерЪ » Делимся опытом - ваши мнения, идеи » Бизнес планы и бизнес идеи » Интернет-магазин (личный опыт. Ошибки и удачи.)
Страница 2 из 18«12341718»
Поиск: