Image Post
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 181231718»
Деловая соцсеть журнала МиллиардерЪ » Делимся опытом - ваши мнения, идеи » Бизнес планы и бизнес идеи » Интернет-магазин (личный опыт. Ошибки и удачи.)
Интернет-магазин
irenko Дата: Суббота, 23.02.2013, 00:29 | Сообщение # 1
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Пару лет назад я решила стать крупным воротилой интернет-бизнеса и открыла маленький уютненький магазинчик на просторах всемирной паутины. 

Как мне показалось, идея будет иметь успех, ведь то, что я там предлагала, было уникальным: подобного магазина в рунете не было, да и сейчас нет. 
Поскольку средств для вложения в бизнес у меня не было, обошлась бюджетным вариантом, воспетым в русских народный сказках - пошла скрести сусеки и чесать амбары, в итоге насобирала "товар" на первичное наполнение. Что-то сделала своими руками, что-то нашла дома, что-то поотдавали друзья и знакомые. 
Дальше (тут в разговоре надо воздевать ладони и картинно взмахивать ими) вот этими самыми руками сделала магазинчик по имевшимся на сервере шаблонам. Теми же руками (тут уже можно не вздымать, и так понятно) на коленке рисовала дизайн, а головным мозгом придумывала статьи и описания. 

Потом разместила банерочек на форуме подходящей тематики (админ форума был моим другом, так что все бесплатно), а потом поиском нашла другие тематические форумы, сайты, тусовки. Писала всем, отклик получила буквально от пары-тройки корреспондентов, но там тоже появилась моя ссылка.

Итого: бесплатно создан бизнес.
Про ошибки и неудачи - дальше.
 
irenko Дата: Суббота, 23.02.2013, 00:39 | Сообщение # 2
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Надеюсь, мой опыт - как позитивный, так и негативный, будет кому-нибудь полезен.
Итак, ошибка первая. 
Выбор "ниши".
Я выбрала то поле, где абсолютно не было конкуренции. Но я не учла того, что и целевая аудитория довольно мала, консервативна и не всегда доступна в плане донесения информации и обратной связи. 
Ну это как ориентироваться на покупателя, который живет в деревне и работает комбайнером: может, ему и нужны запчасти для трактора, может, ему и неудобно ехать в райцентр за ними, может, он и привык вытачивать их сам из подручных материалов при помощи лома, топора и такой-то матери, а мой ассортимент мог бы его осчастливить и снабдить всем необходимым на веки вечные. Но! Он про меня ничего не знает. И узнать не может, потому что интернета в деревне нет, да и свет ему отрубили полгода назад за неуплату. 

Аналогия довольно точная, потому что ассортимент моего магазина был нацелен на людей по большей части от этих ваших интернетов бесконечно далеких.

Вывод: прежде, чем начинать бизнес, стоит подумать, есть ли люди, которые будут покупать то, что ты предлагаешь. Лучше и проще всего торговать тем, что нужно максимальному числу людей. Да, тут высока конкуренция, но надо стремиться быть лучше всех.
 
irenko Дата: Суббота, 23.02.2013, 00:44 | Сообщение # 3
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Ошибка вторая. 
Ассортимент. Я начинала с малых объемов, надеясь "раскрутиться" и увеличить наполнение магазинчика. 
Можно сколько угодно иронизировать на тему "хочешь сделать человека несчастным, предоставь ему свободу выбора", но когда покупатель приходит и видит пустые полки, он, скорее всего, разворачивается и уходит обратно.
Выбор должен быть, причем очень хорошо, когда представлены разные ценовые категории в одной товарной группе. Выбирая между дешевым и дорогим, большинство предпочтут среднее. Вот этого "среднего" должно быть много.
Желательно, чтобы были варианты по размеру, цвету/опциям - в зависимости от вида товара, чтоб самый придирчивый покупатель мог найти "такой же, но с перламутровыми пуговицами".
 
irenko Дата: Суббота, 23.02.2013, 00:55 | Сообщение # 4
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Ошибка третья: доставка и оплата. 
Первоначально решила отправлять заказы почтой с наложенным платежом. В итоге доставка выходила едва ли не в два-три раза дороже стоимости самого предмета. Я ничего не могла поделать, ведь почтовые тарифы устанавливают не я, а почта smile
Но покупателей это отпугивало. 
Плюс очень много было невыкупленного товара: человек заказывает, посылка приходит к нему, а он ее не получает. Передумал. В итоге приходилось оплачивать пересылку в двойном размере - туда и обратно. Плюс упаковка, плюс время, проведенное на почте...

Вывод: лучше брать предоплату. Это сразу снизило поток покупателей, очень немногие готовы расставаться с денежками заранее. Но зато это позволило снизить и стоимость пересылки, так как отправлять стало возможно не ценным отправлением, а заказным, не возиться с почтовыми переводами, и вообще перейти на безналичный расчет.
 
irenko Дата: Суббота, 23.02.2013, 01:04 | Сообщение # 5
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Альзо, два года спустя я так и не стала миллиардером или даже миллионером. Да и бизнесом-то это можно назвать с большой натяжкой. Но какой-то дополнительный доход я все же получаю. Он маленький, но стабильный, и это радует. К тому же мне очень нравится этим заниматься. Нравится общаться с покупателями, отвечать на их вопросы. Нравится переписываться с поставщиками, находить что-то новенькое, расширять ассортимент.
Я учусь на своих ошибках, набиваю шишки... но мне даже не хочется вдруг превращать этот уютный магазинчик в балаган-супермаркет с акциями, клоунами и промоутерами. Мне нравится, что он похож на лавочку, какие были в старые времена. Туда заходишь, ощущая атмосферу дальних странствий, аромат пряностей и благовоний, трогаешь рукой шелк или сталь старинных кинжалов... и даже если ничего не покупаешь, все равно уходишь довольный общением со старым лавочником, который готов часами рассказывать про каждый предмет, который он продает. Потому что у каждого из них - своя история, своя судьба.

Жаль, что такие тихие магазинчики почти вытеснены супермаркетами, да и в сети господствуют аукционы, торговые площадки... поэтому я ревностно оберегаю свой маленький суверенный кусочек сети. Мне в нем уютно.
 
irenko Дата: Суббота, 23.02.2013, 01:07 | Сообщение # 6
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Если вдруг у кого-то появились вопросы, может, желание открыть свой интернет-бизнес - с радостью отвечу и поделюсь опытом. 

А если поможете советом - буду очень благодарна. Все-таки одна голова хорошо, а две - мутант лучше smile
 
biggs Дата: Вторник, 26.02.2013, 22:34 | Сообщение # 7
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1318
Награды: 6
Репутация: 2500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Большинство интернет магазинов без всякой предоплаты требуют полную сумму денег
Хотя я когда покупал комп, с меня спросили двадцать баксов, а остальное я оплатил позже, во время передачи товара
Но это было в обычном магазине smile
Ассортимент берется на оптовых базах, то есть ты проставляешь то, что у них лежит на складе
Или может лежать
Покупатель взял телевизор и живет в Красноярске, то он получит его с оптовой базы в Красноярске
И плюс реклама
Интернет, как черная дыра, если не закричишь, я здесь, никто и не узнает о твоем бизнесе
 
irenko Дата: Среда, 27.02.2013, 00:52 | Сообщение # 8
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Цитата (biggs)
Ассортимент берется на оптовых базах, то есть ты проставляешь то, что у них лежит на складе Или может лежать
Покупатель взял телевизор и живет в Красноярске, то он получит его с оптовой базы в Красноярске

Это либо надо содержать склады, либо бизнес заводить в той сфере, где можно найти поставщиков в любом регионе. А у меня товар не слишком ходовой, но и в каждом ларьке такой не найдешь. 

А что касается рекламы - обзавелась одной группой вконтакте, но, видимо, я не очень правильно веду маркетинговую политику smile
Группа в большей степени пустая.
 
dron66 Дата: Среда, 27.02.2013, 03:28 | Сообщение # 9
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1754
Награды: 6
Репутация: 7900
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
irenko - магазинчик показали бы, а то теряйся в догадках, что там за ассортимент? Меня кум подбивал открыть магазин, програмные модули станков, то есть мозги для станков, направления различные, так как сами станки мы не потянем, а он подрабатывает на дядю Абрама, делает для его станков мозги. Я подумал и отказался, ИП открывать не хочу, плавали знаем.

"МММ 2013". ЭТАЛОННАЯ СТРУКТУРА, рост 30%, 50%, 100%. Я Участник!

"Деньги для торговли на форексе". Без Вложений.
 
irenko Дата: Среда, 27.02.2013, 12:15 | Сообщение # 10
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Цитата (dron66)
магазинчик показали бы, а то теряйся в догадках, что там за ассортимент?

ну я же просто опытом делюсь, а не рекламирую его здесь. Опыто-то штука универсальная, а магазин - индивидуальная smile
Вряд ли всем будет интересно. Уж очень это личное. Интимное практически smile
(нет-нет, это не секс-шоп) smile
 
Alenenok Дата: Среда, 27.02.2013, 18:02 | Сообщение # 11
Финансист
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 186
Награды: 6
Репутация: 3700
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Иренка, большое спасибо за тему
Толкового ниче не скажу на данную тему, не плавала в этом))
Но подруга как раз сейчас озадачена данным вопросом, находится в начале пути))то  есть пока над шаблонами на спец сайтах голову чешет))оч пригодится ей почитать это))кину ссыль)
 
irenko Дата: Среда, 27.02.2013, 22:20 | Сообщение # 12
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1819
Награды: 36
Репутация: 15500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Если пригодится - у меня магазинчик на сторелэнде. Можно, наверное, и другие варианты - на том же укозе есть шаблоны, вроде. Но мне сторелэнд приглянулся изначально, и, поскольку я страшно консервативна в привычках, перебираться не хочу. Цена не очень высокая - у меня около 250 рублей в месяц, но это минимальный тариф. Цены до 1000 рублей/мес, в зависимости от подключаемых опций.
 
biggs Дата: Четверг, 28.02.2013, 00:03 | Сообщение # 13
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1318
Награды: 6
Репутация: 2500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Создать свой интернет-магазин — сложно ли это? Кто-то скажет «да», а кто-то — «нет». Многие думают, что создать свой бизнес в Сети по продаже товаров — быстро и просто. Стоит только запустить сайт и деньги сами потекут в карман. Но это в корне не так. Интернет-магазин требует больших вложений, постоянной работы, свежих идей и организованности всего процесса. У меня есть опыт в создании своего регионального интернет-магазина игрушек, которым мы с партнером занимались 9 месяцев. Именно столько времени прошло от создания до закрытия. Мы совершили множество ошибок из-за чего пришлось закрыть магазин, так и не принесший ожидаемой прибыли. Но, самое главное, мы получили огромное количество опыта в организации бизнеса в Интернете по продаже товаров. Именно этим опытом я и хочу поделиться в этом и последующих постах.

Интернет-магазин от открытия до закрытия. Мой личный опыт. Часть 1. От идеи к созданию сайта

Хочется рассказать читателям о тех проблемах и трудностях, с которыми нам пришлось столкнуться. До этого магазина у нас не было опыта в создании и развитии своих проектов. Вкладывать деньги не хотелось, поэтому старались все делать своими силами, а это неправильно. Многие вещи я сейчас сделал бы совершенно по-другому. Но прошлое не изменить. Если вы думаете открыть свой интернет-магазин, то мой опыт будет вам полезен. Расскажу обо всем по-порядку. Начну с идеи.
 
biggs Дата: Четверг, 28.02.2013, 00:05 | Сообщение # 14
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1318
Награды: 6
Репутация: 2500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
моего партнера есть знакомый, владеющий несколькими магазинами детских игрушек. Этому знакомому понадобился интернет-магазин. Мы на тот момент занимались созданием сайтов на заказ и согласились взяться за разработку. Пообщавшись с заказчиком, мы поняли, что серьезно заниматься продажей товаров через Интернет он не собирается — онлайн-магазин нужен фактически «для галочки». И в голове возникла идея сотрудничества. Интернет-магазин мы берем полностью на себя (начиная от создания сайта и заканчивая обработкой заказов), а заказчик предоставляет нам доступ ко всем своим товарам и снабжает информацией со склада. Полученная прибыль делится в определенном соотношении между нами и заказчиком. Мы получаем большой ассортимент товаров, владелец — продажи через Интернет.

Схема работы интернет-магазина получилась следующая: клиент оформляет заказ в интернет-магазине → мы проверяем наличие товара на складе → связываемся с клиентом и при необходимости вносим коррективы в заказ → берем товар со склада и отправляем заказ клиенту → дожидаемся получения денег. Основной недостаток данной схемы заключается в том, что большую часть прибыли приходится отдавать владельцу оффлайн-магазина. Мы же руководствовались тем, что сначала нужно выйти на хороший уровень оборота и только потом думать об увеличении прибыли.

Итак, старт был дан. В голове крутились мысли о крупных цифрах заработка. Но еще ничего не было сделано. Сначала предстояло создать сайт и наполнить его контентом. О создании сайта интернет-магазина будет следующий пост, а сейчас напишу про контент.
Наполнение интернет-магазина контентом.

Перед нами стояла задача разместить товары со склада (ассортимент составлял более 3000 товаров) в нашей базе данных интернет-магазина. К каждому товару нужно было сделать качественные фото и уникальное описание. Фотографии нам делал и обрабатывал знакомый фотограф. Мы специально купили несколько ламп и сделали из большого белого ватмана место для сьемки. Обработанные фотошопом фотографии получались качественные и выделялись среди конкурентов. Смотреть фото на белом фоне гораздо приятнее, чем на сером фоне с элементами интерьера. Но такое качество требовало много времени и денег. Сейчас я считаю, что важнее брать количеством, чем качеством. Большой ассортимент товара приносит больше трафика и, следовательно, заказов. Качество фотографий тоже важно, но ставить его на первый план — ошибочно. Но тогда мы думали иначе.

Описания товаров сначала мы хотели возложить на какого-нибудь фрилансера-копирайтера. Но, так как мы создавали свой интернет-магазин с минимальными вложениями, наем копирайтера решено было оставить до лучших времен. Писать стали сами. Описания делали уникальными, взяв за основу информацию о товаре с коробки и добавив рерайт описания с сайтов-производителей и конкурентов.

В первую очередь мы добавили самые продаваемые игрушки в оффлайн-магазине и популярные товары по статистике вордстата. Добавление шло медленно. За первую неделю напряженной работы с утра до вечера было добавлено около 100 товаров. Это была лишь малая часть от всего ассортимента. Но для запуска ее было достаточно.
 
biggs Дата: Четверг, 28.02.2013, 00:07 | Сообщение # 15
Олигарх форума
Группа: Пользователи
Возраст:
[]
Сообщений: 1318
Награды: 6
Репутация: 2500
Замечания: 0%
Статус: Offline
Контакты
Что лучше для интернет-магазина — использовать готовую CMS или создавать сайт с нуля? Мы даже не стали задумываться над этим вопросом. Изначально предполагалось писать все самим. И дело не в том, что готовые движки нас не устраивали по функционалу. Создавая проект вручную, можно максимально гибко настроить его под себя и свои нужды, сделать уникальным и неповторимым. Именно поэтому я никогда не использую готовые cms (исключение составляет, разве что, WordPress на этом блоге).

Интернет-магазин от идеи до закрытия. Мой личный опыт. Часть 2. Создание сайта

Задача создания интернет-магазина была разбита на 5 частей:

Дизайн.
Верстка.
Админка.
Проектирование базы данных.
Движок и структура магазина.

Дизайн мы заказали у одного знакомого фрилансера. К дизайну предъявлялось много требований и на нем мы решили не экономить. Все-таки, внешний вид сайта — это первое, что бросается в глаза посетителю. Скажу сразу, что изначальный бюджет был израсходован неэффективно, и это в последствии сказалось на нехватке средств для продвижения магазина.

Далее, верстка. Сверстать мы могли и сами, но ради перспективы клиентского создания сайтов (на тот момент мы этим зарабатывали) возложили и верстку на фриланс.

Админку решено было оставить до лучших времен, а изначально написать только форму для добавления товара в БД и страницу управления заказами (подразумевает возможность просматривать совершенные заказы и изменять статус заказа).

На проектировании базы данных я останавливаться не буду, а остановлюсь на движке и структуре самого интернет-магазина. Все тонкости в одной статье не опишешь (да и не вижу в этом смысла), поэтому затрону самые главные моменты.
На что нужно обратить внимание при создании интернет-магазина:

Структура. Интернет-магазин обязательно должен содержать страницы категорий товаров и страницы с описанием конкретного товара. Мне иногда попадаются магазины, где страницы с описанием просто нет. Так делать нельзя. Страница с описанием товара является ключевой в интернет-магазине. Именно она является точкой входа при продвижении по НЧ-запросам. Нужно старательно подойти к вопросу о том, что на ней будет расположено и как она будет выглядеть. Об этом в Интернете можно найти кучу материала. Помимо этого в интернет-магазине должны присутствовать страница поиска, контакты, информация о доставке и оплате, корзина. Мы сделали еще раздел, позволяющий покупателю по e-mail и номеру заказа посмотреть статус своего заказа.
Корзина. Мы долго думали над внешним видом корзины и просмотрли множество интернет-магазинов. Больше всего по удобству приглянулась корзина на Blizzard Store. Она расположена справа, не отвлекает и всегда находится в поле зрения, сделана с использованием Ajax, добавлять и удалять товары очень просто. Кроме того, чтобы посмотреть добавленный товар, достаточно кликнуть на название и не нужно лишний раз переходить на страницу корзины. Такую корзину мы и реализовали у себя в магазине в немного упрощенном дизайне.
Простота оформления заказа. Основная аудитория нашего интернет-магазина детских игрушек — это женщины 25-35 лет. Большинство из них использует Интернет для того, чтобы поиграть в игры в социальных сетях. Загружать лишней информацией, лишними действиями в процессе совершения покупки не нужно. Делать как в магазине Лебедева (нужно пройти 6 стадий при оформлении заказа) не стоит. Мы сделали все на одной странице. Достаточно указать e-mail, ФИО, телефон, адрес доставки, комментарий, выбрать способ доставки и оплаты и нажать на «Завершить оформление». Плюс ко всему, страница снабжена подсказками и образцом заполнения.
Внутренняя оптимизация. Уделяйте внимание внутренней оптимизации изначально. Страницы с товаром должны быть оптимизированы под запросы «товар», «купить товар», «товар ваш_город» и т.п. Обязательно сделайте внутреннюю перелинковку, добавьте блоки «похожие товары», «с этим товаром часто покупают» и т.д.
Телефоны на сайте. Укажите крупно в шапке ваш контактный телефон, по которому клиент всегда может позвонить и узнать ответ на свой вопрос. Еще мы сделали возможность сделать заказ по телефону. Для этого на странице описания товара был размещен блок «как оформить заказ в нашем магазине», где помимо всего прочего крупно написано «Просто позвоните нам по телефону *** и закажите такой-то товар». Клиенты бывают разные, нужно подстраиваться под всех.
Способы оплаты. Одним из преимуществ нашего магазина перед остальными магазинами игрушек было большое количество возможных способов оплаты заказа: начиная с оплаты наложенным платежом и заканчивая оплатой за sms. Реализуется это все достаточно просто — через Робокассу. Подключить данный сервис к своему магазину несложно.

В общем, на создание сайта у нас ушло 3 недели активной работы, а доработка и добавление новых возможностей длились практически на протяжении всего времени работы магазина. Наполнив сайт начальными товарами (о наполнении контентом я писал в первой части), мы запустили магазин.
 
Деловая соцсеть журнала МиллиардерЪ » Делимся опытом - ваши мнения, идеи » Бизнес планы и бизнес идеи » Интернет-магазин (личный опыт. Ошибки и удачи.)
Страница 1 из 181231718»
Поиск: